Да сдался мне ваш Месси! Авторская колонка Дани Ольмо

Полузащитник «Лейпцига» рассказывает о своей уникальной карьере.

Да, дай мне своего Месси! Авторская колонка Дэни ОлмоЯ знаю, о чем ты думаешь.

Я знаю, что тебе интересно.

Я получаю этот вопрос все время.

Как получилось, что я сначала играл в Барселоне, потом в Загребе, а потом в Лейпциге?

Где вы видели каталонца, который, родившись в 25 километрах от Камп Ноу, ездит в Хорватию?

Да, да, я знаю. Я расскажу вам об этом подробнее. Но сначала о том, как все начиналось. А все началось в Таррасе. От мяча.

Когда я вспоминаю свое детство, я не могу не думать о мяче. Он был повсюду, как будто кто-то приклеил его к моей ноге. Я хотел играть бесконечно и даже спал с мячом! И самое раннее мое воспоминание — это игра в футбол с моим братом Карлосом — тогда мои родители купили миниатюрные ворота. Мне было около двух лет, и Карлос забил меня в сетку и начал пытаться забить.

Учитывая, какими были мой брат и отец, невозможно было не вырасти одержимым футболом. Да, Мигель, мой отец, владел косметическим магазином, но у него была и другая карьера футбольного тренера.

Мы жили футболом. Я не заботился ни о чем, кроме него. Но каждый футболист так говорит, скажете вы. Ну да. но ты не понимаешь.

Позвольте мне попытаться объяснить, насколько я был одержим.

Как-то еще до того, как я попал в «Ла Масию», я пошел за отцом, который ездил на игру в Кастельдефельс в качестве тренера. Мне было восемь лет.

Я спокойно играл с мячом, пока кто-то — вроде друга моего отца — не подошел ко мне и не сказал: «Иди сюда! Вы не поверите, сейчас мы сфотографируем вас с Лионелем Месси!»

Оказывается, на матче присутствовал друг Месси, и он пришел посмотреть на него.

Месси в Кастельдефельсе. Кто откажется от возможности сфотографироваться?

Ну, я!

Я хотел играть больше. Для чего мне нужна картина?

Но меня никто не слушал. Меня посадили рядом с Месси и сфотографировали. Я не сказал ему ни слова — просто дождался щелчка и побежал обратно к мячу. Как будто я делаю ему одолжение.

Теперь я рад, что у меня есть эта картина — я даже повесил ее на стену. Но тогда я больше беспокоился о том, что мне мешают играть. Неважно кто, даже если это Месси.

Да, дай мне своего Месси! Авторская колонка Дэни Олмо

Думаю, это дает вам представление о том, как сильно я любил свой мяч. Жалко Лео 🙂

***

Когда я переехал в Ла Масию, я заревел.

Не судите меня — мне было девять! Я не хотел расставаться со своими друзьями из «Эспаньола», но мой отец принял решение. Опять же, я могу только признать, что он был прав.

У меня было много памятных моментов в академии. Она навсегда останется в моем сердце. Играть там — привилегия. Любой ребенок отдал бы все, чтобы быть там.

Это особое место. Это место, где стандарты столь же высоки, как и везде. Это Барселона»!

Но было и давление. Сильный. Кто-то всегда следовал за мной. Каждый день на тренировке я думал, что это может быть мой последний день в команде.

Например, я помню последний день моего первого года. Мне было 10 лет, и мы с моей командой выиграли молодежный турнир, обыграв «Атлетико Мадрид» в Андорре. После этого тренер усадил нас и начал задавать один вопрос: почему мы считаем, что заслужили остаться в «Ла Масии» в следующем году.

Мне было 10 лет. Я нервничал. Я не знал, что ответить. Я просто хотел играть!

Пока тренер ждал ответа остальных, я нервно сглотнул, пот капал со лба. Я не знал, как мой ответ повлияет на мою жизнь.

Поэтому он повернулся ко мне и спросил: «Дэни, как ты думаешь, почему ты должна остаться в следующем сезоне?»

***

Я сказал что-то вроде: «Ну, тренер, у нас был хороший сезон, и я, кажется, стал лучше за это время…?»

Посмотрев на меня некоторое время, он кивнул: «Да, я согласен. Отлично, Дэни».

И это все.

Вскоре нам всем сказали, что мы остаемся. Каждый! Я был просто счастлив, особенно после той победы. Как будто я сделал двойной дубль!

В Барселоне я принимал участие в фантастических соревнованиях. Я встретил замечательных людей, которые многому меня научили. Однажды я даже играл на «Камп Ноу». В том же поле. На священной земле.

Так почему же я взял и ушел через семь лет?

Мне нужен был проект.

И, конечно же, я хотел играть. Мне нужен был мяч.

***

Сначала в Барселоне мне не поверили».

Никто не уходит из Барселоны, чтобы перейти в хорватский клуб. Этого не произойдет.

Но это именно то, что я сделал.

Как только папа сказал мне о предложении, я сказал, что иду.

Так легко.

Мне не было страшно, как было, когда я уходил из «Эспаньола». Я не плакал. Я уже жил вдали от дома. Мне наконец-то пришлось покинуть свою зону комфорта, и в 16 лет такой шаг казался мне очень логичным.

Да, дай мне своего Месси! Авторская колонка Дэни Олмо

«Ваша команда, «Динамо Загреб», хочет сделать вас своим проектом. Они хотят строить все вокруг вас».

Это все, что я хотел услышать. Мне было все равно, где команда и насколько сильна лига. Я ничего не знал о Хорватии, но осознавал, что в «Барсе» могу заблудиться и стать еще одной жертвой системы без возможности базы.

В Барселоне я был в той же возрастной группе, что и Карлес Аленья, Марк Кукурелла и Карлес Перес. Сейчас в команде только Карлос, да и то играет в аренде. Остальные либо уволились, либо уходят в резерв. Там трудно пройти.

Президент «Динамо» Мирко Баришич сказал, что команда будет работать со мной, поставит меня в основной состав, позволит мне играть в Европе и, кроме того, сделает меня самым дорогим игроком клуба.

«Динамо» известно своими талантами и умением их использовать. Их лучшим трансфером до сих пор была продажа Луки Модрича в «Тоттенхэм Хотспур» за 16 миллионов фунтов стерлингов в 2008 году. Когда ты молод, и они говорят тебе, что ты такой надежный, они уверены, что ты будешь стоить больше, чем Модрич… вау.

Я светился от радости. Я был влюблен в эту идею

Вскоре я влюбился в саму Хорватию.

Это потрясающе красивое место, которое я считаю своим вторым домом. Когда у меня отпуск, я могу поехать в Испанию, к своей семье или в Загреб.. к другой моей семье!

Хорватия — замечательная страна, хотя она еще достаточно молода.

Можно увидеть следы конфликта, который случился не так давно, и многие так и не оправились от войны. В больших городах, таких как Загреб, это едва заметно, но когда «Динамо» приезжало играть в города поменьше, там были следы.

Это сложно объяснить. Как будто воздух другой.

В небольших городках до сих пор видны пулевые отверстия, а дети играют в футбол на фоне разрушенных домов. Этот образ останется со мной навсегда. Я был потрясен.

Незнакомому человеку трудно об этом говорить. Это надо видеть. Мы должны жить этим.

И это была не просто война, это был межэтнический конфликт. То, что произошло, разрушило семьи навсегда. Люди, которые были соседями, начали убивать друг друга.

Это трудно. Некоторые люди до сих пор живут в то время. Это война.

Но я больше изучал местный футбол,

Изучая язык, я запомнил фанатские песни и начал понимать, о чем они поют. Они говорили о боли, о страданиях, о том, как они потеряли свою сплоченность. От их слов у меня пошли мурашки по коже.

Хорватия не только открыла мне глаза на события в других странах, но и подарила мне лучшие моменты как футболиста.

Я стал чемпионом Хорватии. Выиграл кубок. Он участвовал в фантастических матчах и получил свой первый вызов в сборную Испании.

О последнем мне рассказал тренер. Я не мог в это поверить. Я постоянно повторяю: «Этого не может быть». Тем временем другие игроки выстроились в зал почета, но вместо того, чтобы аплодировать мне, они меня избили!

«Динамо» пообещало мне сделать их самым дорогим игроком и сдержало слово. Когда я позвонил в Лейпциг, я сказал да.

Да, дай мне своего Месси! Авторская колонка Дэни Олмо

Так началась новая глава в моей карьере, которая позволила мне испытать новые невероятные эмоции и поработать с такими выдающимися людьми, как Джулиан Нагельсманн.

Начальник связался со мной лично перед переводом в январе 2020 года. Именно он убедил меня переехать в Германию. Он серьезный, немного эксцентричный парень! Но в то же время умен, увлечен футболом и умеет доносить свои идеи до других.

честно говоря, я даже не знаю, каким словом его описать. он Нагельсманн. Он энергия и эмоции. С ним всегда знаешь, о чем он думает. А когда позвонил, то сразу сказал, что хочет мне доверять и думает о том, чтобы помочь мне подняться на новый уровень. Никто другой мне этого не обещал. Я вспомнил «Динамо» пять лет назад и понял, что этот проект для меня.

И пока я не ошибаюсь!

***

Мое футбольное приключение было насыщенным, но ничто не сравнится с игрой, которая состоялась в Хорватии. Как я могу об этом не говорить?

«Динамо» против «Хайдук».

Вечное дерби.

Этот бой.. как классический, только более интенсивный!

Как бы это объяснить.. в Хорватии «Динамо» и «Хайдук» как мама и папа. Они повсюду. И каждый выбирает ту или иную сторону. Нейтралов нет.

Даже когда я не играл, я с осторожностью подходил к Сплиту. Я чувствовал, что мне там не место. Территория врага.

Иногда меня останавливали на улице незнакомые люди и говорили очень неприятные вещи! Скажем так, им не нужна была моя фотография. А настоящих «ультры» я не встречал — мне повезло! Может быть, они не выбрались, потому что за время моего пребывания в Хорватии мы ни разу не проиграли Хайдуку»!

Дерби, которое мне особенно запомнилось, было в лиге, дома с Максимиром в августе 2017 года. Мне было всего 19. Я восстанавливался после травмы, то появлялся, то исчезал из команды.

Мы только что играли в Европе, но когда тренер разрешил мне играть, я взял это и получил красную карточку! Пока что мой единственный. Карты вообще редко получаю.

В дерби я снова оказался на скамейке запасных. Но во втором тайме тренер решил довериться мне. Вот мой шанс.

Вся моя жизнь пронеслась перед глазами! А всего через несколько минут Хайдук забивает с углового.

Меня переполняли эмоции. Мне доверились в такой момент и мы. надо было что-то делать. Мне нужен был мяч.

Произошло это на 78-й минуте.

Бой начался с правого фланга. Мы пошли вперед, и наш чилийский вингер Жуниор Фернандес пошел на дриблинг, но мяч отскочил от защитника прямо у меня под ногами. До ворот — 22 метра. Я ударил изо всех сил, вратарь среагировал, но мяч был слишком далеко. Идет прямо за угол…

Идеальный. Просто замечательно.

Стадион взорвался ревом.

— выпалил я.

Я продолжал повторять: «Qué hermoso es el futbol…. Qué hermoso es el futbol!», в то время как товарищи по команде бушевали вокруг.

¡Qué hermoso эс-эль-футбол. Футбол прекрасен!

«Как прекрасен футбол! Как прекрасен футбол!»

Вряд ли меня поняли, но мое настроение передавалось всем. Футбол — это международный язык.

Мы выиграли 3:1, но этот гол все изменил. Он дал мне знать, что все решения были правильными. И они привели меня к этому моменту в Лейпциге».

Это до сих пор самый счастливый момент в моей жизни.

Текст: The Players Tribune
Перевод Дениса КОШЕЛЕВА